.

Протеин




О милосердии крестьян к чужим для них в социальном отношении людям писали многие ссыльные, встречавшие сочувствие и помощь на всем пути их следования в ссылку: милосердное отношение к преступнику проявлялось и в крестьянском обычном праве, вспомним как у сибирского крестьянства вообще существовал обычай подавать милостыню (хлеб, монеты).

Всем арестантам, шедшим по сибирским дорогам в сопровождении конвоя, в то время как уголовный закон в преступнике видит «злую волю», сознательно стремящуюся нанести вред целому обществу и отдельным его членам, обычное мировоззрение с сочувствием видит в преступнике главным образом «несчастного», жертву несчастно сложившихся обстоятельств, первый исходит из того, что общество не только вправе, но и обязано карать преступника, отомстить ему за содеянное им преступление, народ же в своем обычно-правовом мировоззрении по-отечески полагает, что общество должно и вправе ставить преступника в такое положение, чтобы сделать его безвредным для общества и при этом не столько карать его, сколько исправлять и наставлять. Широко распространено было в дружной сельской общине всеобщее "побратимство" ("посестрие"), или "крестовое братство", — вступление в отношения любви и взаимных обязательств не по родству, а намеренно, через обряд обмена крестами и клятвы в церкви перед иконою в неизменной братской любви и преданности. Это был, в сущности, способ религиозно-нравственного закрепления индивидуальной взаимопомощи, предполагавшей высокие нравственные обязательства при любых условиях, когда никто не мог пройти мимо чужой беды, чужое горе считая также и своим несчастьем. Выбор побратима, крестовой сестры мог определяться другими видами отношений (соседскими, дружескими, хозяйственно-деловыми), но после обряда отношения переходили, по крестьянским представлениям, в новое качество" (По книге М.М. Громыко "Мир русской деревни").



Дата публікації: 25.06.2015
Прочитано: 382 разів
 
 
 
 
https://topobzor.info

центр реабилитации

bestseller.reviews